МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3" |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Оцените наш сайт
|
Профилактика суицидального поведения
- План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних-Памятка родителям-Приемы предупреждения суицида- Родителям о наказании детей - СУИЦИДАЛЬНЫЕ МОТИВЫ- Памятка по суицидальному поведению детей и подростков
Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей… Януш Корчак Психологи рекомендуют Употреблять чаще:
Не употреблять выражения:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
Советы родителям
1.Доверие – основное правило. 2. Всегда говорите ребенку правду, не обманывайте его. 3. Стараетесь быть примером для ребенка. 4. Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения. 5. Советуйтесь с ребенком. 6. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. 7. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом. 8. Выход из затруднительного положения – шутка. 9. Телевизор хорошо, а природа лучше. 10. Познание, чтение – радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух. 11. Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте. 12. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом. 13. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошёл день. Как можно помочь человеку с суицидальными наклонностями
Приемы предупреждения суицидов ВОСПРИНИМАЙТЕ человека всерьёз. Относиться снисходительно нельзя: он уже не «на верхнем уровне детскости», а на «нижнем уровне взрослости». ВЫСЛУШИВАЙТЕ. «Я слышу тебя». Не пытайтесь сразу броситься разуверять его или утешать общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте. Если его слова вас пугают, скажите об этом прямо. Его поздно оберегать: ему нужна помощь, а не фальшивые заверения о том, что всё в порядке. ОБСУЖДАЙТЕ. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к собеседнику. Не давите на него. Но покажите, что его судьба вам не безразлична. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Иногда люди отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать собеседника за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. Обобщайте, проводите рефрейминг –«Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь...», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве...», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?» Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите человеку открыто говорить и думать о своих замыслах. ПОДЧЕРКИВАЙТЕ временный характер проблем. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны; узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет. Узнайте, кто еще мог бы помочь в этой ситуации. Если вы не очень компетентны, рекомендуйте обратиться к специалисту (врачу, психологу). Ищите информацию вместе с ним. В данном случае признанием своей некомпетентности вы завоюете уважение. А потом уже, когда ситуация прояснится, сможете помочь добрым советом. …Помните! Виноватых в самоубийстве, как правило, нет. Любой суицид – это личное, осознанное решение самого человека. И распоряжаться своей жизнью – неотъемлемое право каждой личности. Но лучшая профилактика суицида – дать возможность каждому ощутить это право, равно как и право искать другие методы для решения проблем. Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого, – уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью! Родителям о наказании детей Общие советы для родителей. 1. Если хотите, чтобы ребенок уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ребенке личность. 2. Критикуя поступки ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка. 3. Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям.
4. Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанный с назиданиями и упреками, помните, что они действенны только в течение 2 – 3 минут. 5. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.
6. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!
7. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна. 8. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу. 9. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их в старости.
Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
1) наказание не должно вредить здоровью ребенка; 1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас. 2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. 5. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. 6. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт. 7. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка. 8. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. Чем заменить наказание1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. 2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. 3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится. 4. Наградами. Они более эффективны, чем наказание. СУИЦИДАЛЬНЫЕ МОТИВЫ 1 группа: Лично-семейные мотивы
2 группа: Состояние здоровья
3 группа: Конфликты, связанные с антисоциальным поведением
4 группа: Конфликты, связанные с учебой или работой 5 группа: Материально-бытовые трудности Памятка по суицидальному поведению детей и подростков Что означает: Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни. Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, намерения, попытки (покушения) и завершенные суициды. В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный. В возрасте до 10 лет суицидальные попытки редки, завершенные суициды единичны. Выделяется 3 типа суицидального поведения 1) демонстративное без намерения покончить с собой 2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта 3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой. Причины: 1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление); 2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность); 3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания); 4. Конфликт, связанный с работой или учебой; 5. Материально-бытовые трудности. Выделяют следующие причины подростковых самоуйбийств: конфликты с окружающими - 94%, в первую очередь с родителями - 66%, переживание обиды - 32%, чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38%, состояние здоровья - 15%. Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать:вина и стыд за проступки, насилие над детьми, развод родителей, алкоголизм или амбивалентное отношение матери, потеря близких, а также гиперопека или заброшенность. Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого суицидента самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть. 1. Протест - непримиримость, жела |
Поиск
Календарь
Бус.Гов.ру
МИН ОБР СК
Электронный журнал
Зачисление в ОУ
Архив Записей
Учимся вместе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||