МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3" |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Оцените наш сайт
|
Профилактика правонарушенийЧто такое правонарушение и как его избежать?Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Что такое правонарушение? Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными). Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести. В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям. Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:
Признаками проблемных детей могут являться:
– неуспеваемости по большинству предметов; – отставания в интеллектуальном развитии; – ориентации на другие виды деятельности; – отсутствия познавательных интересов.
– отказ от общественных поручений; – пренебрежительное отношение к делам класса; – демонстративный отказ от участия в трудовых делах; – пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
– употребление спиртных напитков; – употребление психотропных и токсических веществ; – тяга к азартным играм; – курение; – нездоровые сексуальные проявления.
– грубость; – драки; – прогулы; – пропуски занятий; – недисциплинированность на уроках; – избиение слабых, младших; – вымогательство; – жестокое отношение к животным; – воровство; – нарушение общественного порядка; – немотивированные поступки.
– равнодушное; – скептическое; – негативное; – ожесточенное. |
Поиск
Календарь
Бус.Гов.ру
МИН ОБР СК
Электронный журнал
Зачисление в ОУ
Архив Записей
Учимся вместе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||