МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3" |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Оцените наш сайт
|
Профилактика правонарушенийОбращение к детям. Прочти обязательно. - Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся- Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся.Профилактика правонарушений Что такое правонарушение и как его избежать?Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Что такое правонарушение? Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными). Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести. В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям. Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.
«В профилактической деятельности с конкретным человеком, - как правильно отмечает Г. А. Аванесов, - важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех». Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: 1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию; 2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния; 3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.
Основными направлениями ранней профилактики являются: 1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. 2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. Это направление предполагает: - применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям; - изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки; - применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность; 3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением. Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков. Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель - не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности; 4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения. Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:
Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся.Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты: 1. Выявление учащихся «группы риска». 2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения. 3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего: – изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; – вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности; – изменение условий семейного воспитания. 4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются: 1. Незнание или слабое знание особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания. 2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося. 3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося. 4. Неправильное отношение к учащимся. 5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося. 6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей). 7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями. 8. Неуважение личности учащегося, его достоинства. 9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся. 10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..
|
Поиск
Календарь
Бус.Гов.ру
МИН ОБР СК
Электронный журнал
Зачисление в ОУ
Архив Записей
Учимся вместе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||